Поэзия, по сути, бесполезна,
Но этим и, по существу, ценна.
Мир пользы - это лишь ворота бездны,
Где правит быт, но нет в нем бытия.
Когда душою соловья не слышишь,
И ветра, что играется с травой,
И тиши, что ступает мягче мыши,
И чайки, что милуется с волной,
Когда во всем ты видишь только прибыль,
И дивидендов, и процентов рост,
Возьми, дружок, на случай, где б ты ни был,
Ты от всевластья пользы долгий пост.
Ты отдохни от дел гнетущих смрада,
Почувствуй, как незримою рукой
Ослабевают все оковы ада,
И как нисходит на тебя покой.
И повезет тебе, если услышишь
Лишь сердцем, но не умной головой,
Как все вокруг тебя любовью дышит,
Распространяя аромат, не гной.
Тогда поймешь, - не умерла надежда,
Тогда узришь прозревшею душой,
Что мир Творцом был создан бесполезным,
А польза изошла из воли злой.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Публицистика : Феноменология смеха - 2 - Михаил Пушкарский Надеюсь, что удалось достичь четкости формулировок, психологической ясности и содержательности.
В комментарии хотелось бы поделиться мыслью, которая пришла автору вдогонку, как бонус за энтузиазм.
\\\"Относительно «интеллектуального» юмора, чудачество может быть смешным лишь через инстинкт и эмоцию игрового поведения.
Но… поскольку в человеческом обществе игровое поведение – это признак цивилизации и культуры, это нормальный и необходимый жизненный (психический) тонус человека, то здесь очень важно отметить, что «игра» (эмоция игрового поведения) всегда обуславливает юмористическое восприятие, каким бы интеллектуальным и тонким оно не было. Разве что, чувство (и сам инстинкт игрового поведения) здесь находится под управлением разума, но при любой возможности явить шутку, игровое поведение растормаживается и наполняет чувство настолько, насколько юмористическая ситуация это позволяет. И это одна из главных причин, без которой объяснение юмористического феномена будет по праву оставлять ощущение неполноты.
Более того, можно добавить, что присущее «вольное чудачество» примитивного игрового поведения здесь «интеллектуализируется» в гротескную импровизацию, но также, в адекватном отношении «игры» и «разума». Например, герой одного фильма возвратился с войны и встретился с товарищем. Они, радуясь друг другу, беседуют и шутят.
– Джек! - спрашивает товарищ – ты где потерял ногу?
- Да вот – тот отвечает – утром проснулся, а её уже нет.
В данном диалоге нет умного, тонкого или искрометного юмора. Но он здесь и не обязателен. Здесь атмосфера радости встречи, где главным является духовное переживание и побочно ненавязчивое игровое поведение. А также, нежелание отвечать на данный вопрос культурно парирует его в юморе. И то, что может восприниматься нелепо и абсурдно при серьёзном отношении, будет адекватно (и даже интересно) при игровом (гротеск - это интеллектуальное чудачество)\\\".